Removal of hazardous production facilities (HPF) from the register

Regulation on registration of facilities in the state register of hazardous production facilities and keeping the state register.
approved by the Resolution of the RF Gosgortekhnadzor dated June 3, 1999, No. 39
Extracts.

1. This Regulation is developed on the basis of the Federal Law ”On industrial safety of hazardous production facilities” dated June 21, 1997 No. 116-FZ (Collected Legislation of the Russian Federation, 1997, No. 30, Art. 3588) and Decree of the Government of the Russian Federation “On registration of facilities in the state register of hazardous production facilities” dated November 24, 1998 No. 1371 (Rossiiskaya Gazeta, No. 228).

The Regulation states the requirements for registration of facilities in the state register of hazardous production facilities and keeping this register.

The regulation is applied to hazardous production facilities specified by the Federal Law “On industrial safety of hazardous production facilities”.

The Regulation is obligatory for all legal entities irrespective of their legal form of organization, operating hazardous production facilities and for the authorities registering the facilities in the state register and keeping this register or its section.

I. Basic notions used in this Regulation

2. Hazardous production facility (hereinafter referred to as facility) is an enterprise or shop, department, site as well as other production facility with one or more features (signs of hazard), specified in Appendix 1 to the Federal Law “On industrial safety of hazardous production facilities”.

3. The state register of hazardous production facilities (hereinafter referred to as state register) is unified data bank (data base control system and unified data base of production facilities), based in unified methodological and technological principles and containing data on hazardous production facilities which are operated by legal entities (organizations) in the territory of the Russian Federation.

4. Registration of a facility in the state register is entry of data on operating facility to the state register data bank, assignment of registration number to it in the state register and issuance of a certificate on registration of this facility by the organization operating it.

5. Keeping the state register is collecting data on operating facilities in data bank of the state register, introducing the required changes in the data bank, analyzing and storing of integrated data on registered facilities and organizations operating these facilities.

6. Removal of facility from the state register is entry of data on removal of facility from the state register to the state register data bank due to liquidation, decommissioning of facility or modification of the facility due to which the facility losses signs of hazard.

7. Introduction of changes into the state register is a change of the state register data bank in accordance with the changed data on facility or organization operating it.

IV. Requirements to registration of facilities

29. To introduce data on removal of facility into the state register due to liquidation, decommissioning of the facility or its modification due to which the facility losses signs of hazard, organization shall send a letter as per the enclosed form (Appendix 3) with attachment of the following:

а) copies of document confirming liquidation or decommissioning of facility (in case of its liquidation, decommissioning);

b) registration card of the facility to be removed from the state register;

c) certificate of registration, confirming that this facility is registered in the state register (if removed facility is registered in the state register as a single hazardous production facility operating by the organization);

d) copies of certificates of registration (if the other hazardous production facilities in the state register, excluding the facility to be removed operating by the organization).

If removal of the facility from the state register due to modification of the facility due to which the facility losses signs of hazard the letter from the organization shall have these modifications.

30. The registering authority shall carry out the following within 10 days:

а) check sufficiency of submitted document package and correctness of their filling-in;

b) enter data on removal of the facility from the state register of hazardous production facilities;

c) if the other hazardous production facilities in the state register, excluding the facility to be removed operating by the organization execute a new certificate of registration in the state register, make an entry on its issuance to the book of registration certificate record and send it to the organization;

d) if removed facility was registered in the state register as a single hazardous production facility operating by the organization inform the organization of removal of the facility from the state register;

e) file a copy of the document confirming liquidation or decommissioning of the facility, the certificate of registration issued earlier and corresponding registration card in the achieves where they are stored to the following reregistration of facilities operated by this organization or at absence of such facilities during 5 years and then delivered to disposal in accordance with the established procedure.

Исключение (снятие) из реестра опасных производственных объектов (ОПО)

Положение о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведении государственного реестра.
утверждено постановлением Госгортехнадзора РФ от 3 июня 1999 г. N 39
Извлечения.

1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588) и постановления Правительства Российской Федерации "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" от 24 ноября 1998 г. N 1371 (Российская газета, N 228).

Положение устанавливает требования по регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и по ведению этого реестра.

Положение распространяется на опасные производственные объекты, определенные Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Положение обязательно для выполнения всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими эксплуатацию опасных производственных объектов, и органами, осуществляющими регистрацию объектов в государственном реестре и ведение этого реестра или его разделов.

I. Основные понятия, используемые в целях настоящего Положения

2. Опасный производственный объект (далее - объект) - предприятие или его цех, участок, площадка, а также иной производственный объект, обладающий одним или более признаками (признаками опасности), указанными в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

3. Государственный реестр опасных производственных объектов (далее государственный реестр) - единый банк данных (система управления базами данных и единая база данных производственных объектов), основанный на единых методологических и программно-технологических принципах и содержащий сведения об опасных производственных объектах, которые эксплуатируются юридическими лицами (организациями) на территории Российской Федерации.

4. Регистрация объекта в государственном реестре - занесение в банк данных государственного реестра сведений о действующем объекте, присвоение ему регистрационного номера в государственном реестре и выдача свидетельства о регистрации этого объекта эксплуатирующей его организации.

5. Ведение государственного реестра - накопление в банке данных государственного реестра сведений о действующих объектах, внесение в банк данных необходимых изменений, анализ и хранение систематизированной информации о зарегистрированных объектах и об организациях, эксплуатирующих эти объекты.

6. Исключение объекта из государственного реестра - занесение в банк данных государственного реестра сведений об исключении объекта из государственного реестра вследствие ликвидации, вывода из эксплуатации (списания с баланса) объекта или изменения объекта, в связи с которым у объекта не стало признаков опасности.

7. Внесение изменений в государственный реестр - изменение в банке данных государственного реестра в соответствии с изменившимися сведениями об объекте или эксплуатирующей его организации.

IV. Требования к регистрации объектов

29. Для внесения в государственный реестр сведений об исключении объекта вследствие ликвидации, вывода из эксплуатации (списания с баланса) объекта или изменения объекта, в связи с которым у объекта не стало признаков опасности, организация направляет в регистрирующий орган письмо по прилагаемой форме (приложение 3) с приложением к нему:

а) копии документа, подтверждающего ликвидацию или вывод из эксплуатации (списание с баланса) объекта (в случае его ликвидации, вывода из эксплуатации);

б) карты учета исключаемого из государственного реестра объекта;

в) свидетельства о регистрации, подтверждающего, что этот объект включен в государственный реестр (в случае, если исключенный объект зарегистрирован в государственном реестре, как единственный опасный производственный объект, эксплуатируемый организацией);

г) копии свидетельства о регистрации (в случае, если в государственном реестре зарегистрированы другие, кроме исключаемого, опасные производственные объекты, эксплуатируемые организацией).

В случае исключения объекта из государственного реестра вследствие изменений объекта, в связи с которыми у объекта не стало признаков опасности, в письме организации должны быть указаны эти изменения.

30. Регистрирующий орган в срок до 10 дней:

а) проверяет полноту пакета представленных документов и правильность их заполнения;

б) заносит в государственный реестр сведения об исключении объекта из государственного реестра опасных производственных объектов;

в) в случае, если в государственном реестре зарегистрированы другие, кроме исключенного, опасные производственные объекты, эксплуатируемые организацией, оформляет новое свидетельство о регистрации объектов в государственном реестре, вносит запись о его выдаче в книгу учета свидетельств о регистрации в государственном реестре и направляет его организации;

г) в случае, если исключенный объект был зарегистрирован в государственном реестре, как единственный опасный производственный объект, эксплуатируемый организацией, сообщает организации об исключении объекта из государственного реестра;

д) сдает копию документа, подтверждающего ликвидацию или вывод из эксплуатации (списание с баланса) объекта, выданное ранее свидетельство о регистрации и соответствующую карту учета в архив, где они хранятся до следующей перерегистрации объектов, эксплуатируемых этой организацией, или, при отсутствии таких объектов, в течение 5 лет, а затем передаются на уничтожение в установленном порядке.