Проектирование котельных на жидком топливе — мазутных, дизельных котельных

Проектирование котельных на жидком топливе В современном мире существует огромное количество оборудования, которое поможет вам решить проблему отопления, как частного дома, так и промышленного объекта или района города. Среди этого разнообразия, значительное место занимает оборудование, работающее на жидком топливе. Нельзя говорить, что они лучше или хуже котлов, работающих на газу или электричестве. В каждом из этих типов котлов есть свои особенности, которые позволяют максимально выгодно использовать определенное оборудование в определенном конкретном случае.

Жидкотопливные котельные (работающие на мазуте, дизельном топливе или нефти) имеют достаточно широкое распространение в самых различных сферах — жилищно-коммунальном хозяйстве, на промышленных объектах и в индивидуальном строительстве.

Котельные, работающие на жидком топливе, могут стать абсолютно незаменимыми на тех объектах, где затруднено или невозможно использование других видов топлива.

Основными недостатками являются:

  • высокая стоимость топлива
  • значительные эксплуатационные расходы (включая логистику) на содержание объекта в сравнении с расходами на котельные, работающие на природном газе
  • интенсивный износ поверхностей нагрева котлоагрегатов (при сгорании жидкого топлива получаются достаточно токсичные отходы, состоящие из серы — они оседают на наружных поверхностях нагрева котлов, снижая теплоотдачу)
  • более низкая экологическая безопасность, чем при сжигании газообразного топлива

К преимуществом можно отнести высокий КПД и то, что для использования данного вида топлива нет необходимости получать разрешительные документы. Таким образом, весь процесс строительства жидкотопливных котельных происходит гораздо быстрее за счет более оперативного согласования проектной документации.

Проектирование котельных на жидком топливе Мазут, дизельное топливо или нефть хранят в специальных железобетонных, металлических или пластиковых резервуарах различного объема надземного или подземного исполнения.

Принципиальная схема мазутного хозяйства крупной котельной представляет собой следующее: из железнодорожных цистерн или автомобилей, располагающихся при сливе на эстакаде, мазут по переносному сливному лотку поступает в сливной желоб и затем по отводящей трубе – в приемную емкость. Из нее мазут по мазутопроводам подается в фильтр грубой очистки и насосами через фильтры тонкой очистки закачивается в емкость мазутохранилища. Из емкости мазутохранилища через фильтры тонкой очистки и подогреватели насосами мазут подается в горелки котельных агрегатов. Часть разогретого мазута направляется по линии рециркуляции в мазутохранилище для разогрева находящегося там мазута. Рециркуляция мазута предназначена для предупреждения застывания мазута в трубопроводах при уменьшении или прекращении его потребления.

Для встроенных и пристроенных индивидуальных котельных на жидком топливе предусматривается склад топлива, расположенный вне помещения котельной и отапливаемых зданий, вместимостью, рассчитанной из условий хранения не менее 5-суточного расхода топлива, определенного для режима, соответствующего тепловой нагрузке котельной в режиме самого холодного месяца. Количество резервуаров при этом не нормируется.

Проектирование жидкотопливных котельных

Проектирование котельных на жидком топливе Проектирование котельных на жидком топливе Проектирование котельных на жидком топливе