Проектирование твердотопливных котельных

Проектирование котельных на твердом топливе Котельные установки (с единичной мощностью одного котла до 4 МВт) на твёрдом топливе представляют собой комплекс устройств и агрегатов, предназначенных для выработки тепловой энергии, в которых процессы топливоподачи, сжигания топлива и золоудаления происходит с минимальными затратами ручного труда благодаря автоматизации процессов.

Топливом для такого вида котельных может служить: уголь, кокс, торф, дрова и древесные отходы (щепа, кора) как в рассыпном виде, так и в брикетированном (топливные брикеты, пеллеты).

Твердое топливо — традиционное для котельных, отличается высокой безопасностью и универсальностью. Практически все твердое топливо взаимозаменяемо, поэтому трудностей с приобретением сырья обычно не бывает.

Основное их преимущество — низкая стоимость топлива, а также относительно небольшие (по сравнению с газовыми и жидкотопливными котельными) первоначальные вложения.

Основной недостаток твердотопливных котлов — низкая степень автоматизации (по сравнению с теми же газовыми и жидкотопливными котельными), обязательный контроль и наличие обслуживающего персонала.

Основными элементами твердотопливных котельных установок являются:

  • система складирования топлива
  • система топливоподачи
  • непосредственно котлоагрегаты
  • система золошлакоудаления
  • насосное и теплообменное оборудование

Топливоподача котельной зависит от вида топлива. Например, в угольных котельных уголь при помощи специального питателя подаётся на ленточный транспортер, который перемещает его в бункеры-дозаторы котлов, оттуда уголь забрасывается в твердотопливный котел переталкивающей планкой.

В котельных на щепе и древесных отходах необходимо наличие топливного склада с системой «живое дно» (на базе подвижных скребковых секций), которая не допускает образование комков древесного топлива. Подача топлива непосредственно в котёл осуществляется шнеками.

Проектирование котельных на твердом топливе В котельных на пеллетах топливо может транспортироваться из склада скребковым, ленточным, шнековым транспортерами или пневмотранспортом в прикотловые бункеры котлов, а из них подаваться шнековым транспортером в топку котла. Пеллеты могут доставляться как врассыпную самосвалами, так и в биг-бегах (мягких контейнерах). Выгрузка биг-бегов в склад топлива и их доставка к бункеру подачи топлива может производиться подъемными механизмами склада топлива и котельной (тельферы, кран-балки).

Для очистки дымовых газов от твердых частиц (золы) для каждого котла предусматривается установка золоулавливающего устройства (циклона). Для отвода продуктов сгорания устанавливается дымовая труба. Схема теплоснабжения выбирается в соответствии с техническим заданием на котельную (закрытая/открытая, двухтрубная/четырехтрубная). Разделение котлового и сетевого контуров производиться с помощью теплообменных аппаратов. Циркуляция теплоносителя в контурах осуществляется насосным оборудованием. Температурный режим котлового контура, как правило 105-80°С, сетевого контура отопления 95-70°С, горячего водоснабжения 60°С.

Для компенсации температурных изменений объемов воды в котельных предусматриваются расширительные баки. Для аварийного сброса давления система оборудуется предохранительными клапанами. Температура сетевой воды в тепловой сети изменятся автоматикой погодозависимого регулирования в соответствии с температурным графиком. В помещениях котельных для определения отпускаемой потребителю тепловой энергии устанавливаются узлы учета.

Управление работой котлов, поддержание заданной температуры, управление системой водоподготовки, работой насосов и т.п. осуществляется автоматически. Для этого каждая котельная, кроме обязательной котловой автоматики, имеет автоматику регулирования параметров котельной в комплекте с датчиками и контролерами управления. В системе управления котельных предусмотрена их защита от перегрузок оборудования и блокировка аварийных режимов работы при повышении предельных значений температуры в топке, температуры воды в прямой линии теплосети и при падении давления воды в системе ниже допустимого значения.