Проектирование нефтепроводов

проектирование нефтепроводов
проект нефтепровода
Нефтепровод — это инженерно-техническое сооружение трубопроводного транспорта, предназначенное для транспорта нефти потребителю. Различают магистральные и промысловые нефтепроводы. Магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы подразделяются на четыре класса в зависимости от диаметра:
  • I — 1000—1200 мм
  • II — 500—1000 мм
  • III — 300—500 мм
  • IV — менее 300 мм

При реконструкции и новом строительстве линейных объектов (в т.ч. автодорог всех категорий) необходима перекладка или защита нефтепроводов, в свете чего наш Институт выполняет работы по разработке данной проектной документации. Она выполняется совместно с проведением комплекса инженерно-геологических, инженерно-геодезических и ряда других изысканий.

Учитывая тот факт, что объекты транспортировки нефтепродуктов являются опасными производственными объектами, специалисты Проектного Института Инженерной Инфраструктуры аттестованы на право проектирования таких объектов в Ростехнадзоре РФ.

Выбор трассы прокладки нефтепроводов производится по критериям оптимальности. В качестве таких критериев мы принимаем затраты на сооружение, техническое обслуживание и ремонт трубопровода при эксплуатации. Также в обязательном порядке учитываются металлоемкость, безопасность проведения работ, время строительства, наличие дорожной инфраструктуры и затраты по охране окружающей среды.

При разработке документации мы определяем основные характеристики трубопровода: его диаметр, рабочее давление, количество перекачивающих станций и рассчитывается стоимость строительства.

проектирование нефтепроводов
проект нефтепровода
Магистральные трубопроводы, как правило, прокладывают подземно. В исключительных случаях трубопроводы могут быть проложены по поверхности земли в насыпи (наземно) или на опорах (надземно). Такие прокладки допускаются в пустынях, горах болотах, на вечномерзлых и неустойчивых грунтах, на переходах через естественные и искусственные препятствия. Прокладка трубопровода осуществляется одиночно или в составе параллельных трубопроводов в общем техническом коридоре. Число ниток в техническом коридоре регламентируется предельным количеством суммарного объема транспортируемого продукта.

Специалисты нашей компании учитывают при проектировании нефтепроводов влияние на него электрохимической коррозии. Для их защиты применяются пассивные и активные средства и методы. В качестве пассивного средства используются изоляционные покрытия, а к активным методам относится электрохимическая защита.

Электрохимическая защита осуществляется катодной поляризацией трубопроводов. Если катодная поляризация производится с помощью внешнего источника постоянного тока, то такая защита называется катодной, если же поляризация осуществляется присоединением защищаемого трубопровода к металлу, имеющему более отрицательный потенциал, то такая защита называется протекторной.