Liquefied Gas Storage Design

Liquefied natural gas is natural gas artificially liquefied by cooling to temperature of -160°C for ease of storage and transport. For economic use it is converted to the gaseous state at special terminals.

Liquefied gas is a colorless liquid without odor and color density of which is two times less than density of water; gas is nontoxic. Boiling temperature is from -158 to -163 °C. Liquefied gas consists of 95 % of methane, the rest 5 % include ethane, propane, butane, nitrogen.

Liquefied gas is obtained from natural gas by compression with subsequent cooling. At liquefaction natural gas volume is reduced by approximately 600 times. The liquefaction process is a stage-by-stage process, at each stage gas is compressed by 5-12 times, and then it is cooled and transferred to the next stage. Liquefaction itself occurs at cooling after the last stage of compression.

Clean liquefied gas is not explosive and cannot burn. In open space at normal temperature LNG turns into a gas and quickly dissolves into air. At vaporization natural gas can be ignited in case of contact with a flame source. For LNG to burn, concentration of vapor in air shall reach 5-15 %. If concentration is under 5 %, vapor is not enough for ignition, and if concentration is more than 15 %, then lack of oxygen occurs in ambient medium. For use liquefied gas is subject to regasification that is vaporization without air.

Source: Wikipedia

проектирование хранилища сжиженного газа Taking into account the fact that it is not always possible to connect a newly constructed facility to the gas distribution network, the specialists of the Engineering Infrastructure Design Institute offer to use liquefied gas as the main type of fuel for boilers and other consumers.

Design of underground storages including selection of tank type is carried out on the basis of the results of geological engineering surveys.

Liquefied gas can also be used as emergency or backup fuel type (instead of oil fuel or diesel oil) for the heat supply facilities of high reliability rating.

The main advantages of liquefied gas over liquid or solid (coal, wood fuel, peat) fuel type are as follows:

  • ecological compatibility
  • safety
  • small size and ergonomics of fuel handling facilities
  • LNG does not corrode metal parts of the tanks
  • high heating value

Underground Liquefied Natural Gas Storage Design

проектирование хранилища сжиженного газа проектирование хранилища сжиженного газа проектирование хранилища сжиженного газа проектирование хранилища сжиженного газа проектирование хранилища сжиженного газа

Проектирование хранилищ сжиженного газа

Сжиженный природный газ - природный газ, искусственно сжиженный путём охлаждения до температуры -160 °C для облегчения хранения и транспортировки. Для хозяйственного применения преобразуется в газообразное состояние на специальных терминалах.

Сжиженный газ представляет собой бесцветную жидкость без запаха и цвета, плотность которой в два раза меньше плотности воды; не токсичен. Температура кипения -158 ... -163 °C. Сжиженный газ состоит на 95 % из метана, в остальные 5 % входят этан, пропан, бутан, азот.

Сжиженный газ получают из природного газа путём сжатия с последующим охлаждением. При сжижении природный газ уменьшается в объёме примерно в 600 раз. Процесс сжижения идет ступенями, на каждой из которых газ сжимается в от 5 до 12 раз, затем охлаждается и передается на следующую ступень. Собственно сжижение происходит при охлаждении после последней стадии сжатия.

Чистый сжиженный газ не горит и сам по себе не воспламеняем. На открытом пространстве при нормальной температуре он возвращается в газообразное состояние и быстро растворяется в воздухе. При испарении природный газ может воспламениться, если произойдет контакт с источником пламени. Для воспламенения необходимо иметь концентрацию испарений в воздухе от 5 % до 15 %. Если концентрация до 5 %, то испарений недостаточно для начала возгорания, а если более 15 %, то в окружающей среде становится слишком мало кислорода. Для использования сжиженный газ подвергается регазификации, т.е. испарению без присутствия воздуха.

Источник: Википедия

проектирование хранилища сжиженного газа Учитывая тот факт, что не всегда возможно подключить вновь возводимый объект к газораспределительной сети, специалисты Проектного Института Инженерной Инфраструктуры предлагают использовать сжиженный газ как основной вид топлива для котельных и иных источников его потребления.

Проектирование подземных хранилищ, в том числе выбор типа резервуаров, выполняется на основании результатов инженерно-геологических изысканий.

Сжиженный газ возможно использовать также как аварийный или резервный вид топлива (вместо мазута или солярки) для объектов повышенной категории надежности теплоотпуска.

Основными преимуществами сжиженного газа перед жидким и твердым (уголь, древесные виды топлива, торф) видами топлива являются:

  • экологичность
  • безопасность
  • компактность и эргономичность топливного хозяйства
  • не подвергает коррозии металлические части резервуаров
  • высокая теплотворная способность

Проектирование подземных хранилищ сжиженного природного газа

проектирование хранилища сжиженного газа проектирование хранилища сжиженного газа проектирование хранилища сжиженного газа проектирование хранилища сжиженного газа проектирование хранилища сжиженного газа