Санкт-Петербург, ул. Пионерстроя 23, лит. Б, пом. 4-Н, офис 3.9

Причины проектирования парковочных мест в центральной части Санкт-Петербурга

В настоящее время одной из самых актуальных проблем мегаполисов является перегруженность улично-дорожной сети потоками автомобилей, количество которых увеличивается от года к году. Динамику процесса автомобилизации нашей страны в определенной степени отражают отечественные градостроительные нормы, в которых приведены средние расчетные показатели от 200 – 250 автомобилей на 1000 жителей.

Но реалии таковы, что на каждую тысячу жителей Санкт-Петербурга сегодня приходится 338 автомобилей.

801173b21082024605fce5545601c625-min

Дефицит машиномест

Наибольшая транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть города приходится на утренний и вечерний часы «пик», когда количество транспортных средств на дорогах города максимально. Ежедневно в центральную часть города приезжают десятки тысяч автомобилистов, которые оставляют свои машины на улицах и тем самым создают помехи движению другим автомобилям, в том числе общественному транспорту. Такая ситуация объясняется тем, что в центральной планировочной зоне города сосредоточена большая часть деловой жизни (бизнес и торговые центры, культурные учреждения и мероприятия и т.п.).
Значительное негативное влияние на условия и безопасность дорожного движения в городах оказывает процесс неорганизованной парковки легковых автомобилей на улично-дорожной сети, особенно с нарушением Правил дорожного движения. По имеющимся данным отечественных и зарубежных исследований, доля дорожно-транспортных происшествий (ДТП), связанных с процессом парковки легковых автомобилей в городах, составляет от 3 до 12 % от общего числа всех видов ДТП.

Как правило, такие ДТП возникают при маневрировании автомобилей, подъезжающих к краю проезжей части для остановки и отъезжающих с места парковки, а также встраивающихся в транспортный поток. Вместе с тем в условиях острого дефицита машиномест на внеуличных автостоянках проезжая часть предоставляет практически единственную возможность осуществить стоянку при внутригородских поездках на автомобиле с различными целями. Рост уровня автомобилизации провоцирует необходимость организации парковочных мест в центральных районах города.
Проведенный анализ существующей организации дорожного движения в зоне проектирования парковочных мест выявил ряд многочисленных нарушений ПДД, в том числе нарушения правил парковки ТС.
Улично-дорожная сеть центральной части города (Невский проспект, Лиговский проспект, площадь Восстания и т.д.) перенасыщена местами притяжения жителей и гостей Санкт-Петербурга. Из-за нехватки мест для временного размещения автомобилей водители пользуются улично-дорожной сетью города (проезжая часть, тротуар), при этом продолжительность парковки варьируется от 15-20 минут до 8 и более часов.

Припаркованные автомобили непосредственно у перекрестка создают помехи движущимся транспортным потокам, вынуждая их перестраиваться и менять скоростные режимы, что неблагоприятно сказывается на уровне безопасности движения.
При двухрядной парковке автомобилей создаются стесненные условия для движения спецмашин (скорой медицинской помощи, пожарной техники, коммунальных служб города).
При парковке с заездом на газон со временем на улицах не остается травяного покрова, что приводит в удручающий вид улично-дорожную сеть города.
При парковке автомобиля с частичным заездом на тротуар создаются трудности для пешеходов.

Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что с ростом автомобилизации населения недостаточное количество парковок в центральной части города со сложившейся многоэтажной застройкой вынуждает автовладельцев парковать свои автомобили на улично-дорожной сети, снижая безопасность и комфортность условий проживания граждан. Как следствие этого, непрерывно увеличивается доля ДТП и нарушение правил дорожного движения:

  • парковка в зоне действия дорожных знаков, запрещающих стоянку и остановку;
  • парковка непосредственно в зоне перекрестков и пешеходных переходов;
  • парковка в зоне остановок общественного транспорта;
  • парковка с занятием двух полос движения.

Организация парковочных мест

Организация стихийных парковок имеет серьезные последствия для участников движения:

  • один автомобиль, припаркованный на перегоне улично-дорожной сети в условиях высоких уровней загрузки, каждый час создает помехи для 600–700 автомобилей, вынуждая их перестраиваться и менять скоростные режимы, что неблагоприятно сказывается на уровне безопасности движения;
  • автомобиль, припаркованный на магистрали в зоне перекрестка, снижает ее пропускную способность на 750–800 автомобилей в час, приводя к значительному росту задержек на перекрестках;
  • сужение проезжей части на одну полосу в условиях высоких уровней загрузки ведет к падению скорости транспортного потока на перегоне с 50–60 км/ч до 35–40 км/ч при сохранении движения по двум полосам и до 25 км/ч при сохранении движения по одной полосе;
  • парковка автомобилей в зоне остановок общественного транспорта вынуждает осуществлять посадку и высадку пассажиров на проезжей части. При этом остановившийся автобус или троллейбус блокируют полосу движения, создавая помехи для остального транспорта.

Результаты, полученные при обработке данных, позволяют сделать вывод, что для сегодняшнего уровня автомобилизации количество парковочных мест не может обеспечить всех автовладельцев местом для хранения их транспортного средства.
Сложившаяся дорожно-транспортная ситуация в центральной части города, нуждается в ведении ряда организационных мероприятий:

  • применение запрещающих дорожных знаков и разметки,
  • применение информационных знаков,
  • обеспечение разгрузки исторического центра города от легковых автомобилей с созданием перехватывающих автостоянок и платных парковок.

Наши специалисты проведут все необходимые работы с максимальным качеством и в установленные Вами сроки.