Санкт-Петербург, ул. Софийская, 76

Временные автомобильные дороги

Как уже понятно из названия, сегодняшняя статья следующего характера – нужно выяснить, какое предназначение имеют временные дороги, их характер, свойства и сроки возможного периода эксплуатации.

В принципе под этим понятием следует понимать все временные дороги, ведь они могут быть не только строительного назначения. Но зачастую именно со строительством каких-то определенных объектов и связано появление «времянок».

Бетонка-min

Под «времянками» следует понимать следующее – это дороги на подъездах к строительным площадкам или непосредственно в местах строительства жилых, промышленных и инфраструктурных объектов.

Возводятся они в соответствии всем действующим стандартам и нормам, ведь, как правило, они будут непосредственно соприкасаться с дорогами общего пользования. Что касается покрытия, то используется тип материала, который позволяет производить круглогодичный подъезд к площадке. То есть, временная дорога должна быть качественной.

Покрытие под такие дороги подбирается в соответствии с интенсивностью движения. К примеру, могут быть использованы следующие материалы:

— Гравий.
— Шлак.
— Сборные бетонные конструкции (плиты).
— Любой другой материал, соответствующий требованиям и находящийся вблизи строительства.

В некоторых случаях возможно даже применение деревянных дорог и даже мостов, если речь идет об отдаленных районах, куда сложно доставлять строительный материал (например, строительные площадки в тайге или за полярным кругом).
При выборе материала в определенных случаях обращают внимание на то обстоятельство, как возможность повторного использования уложенного типа покрытия.
Также при обустройстве временных дорог стараются отдавать предпочтение материалу местного производства или же местными природными запасами, чтобы уменьшить затраты на строительство.
В зависимости от ситуации временные дороги в последующем могут стать, при определенной реконструкции, постоянными.
В зависимости от конкретного назначения может отличаться проектирование дорог, касательно непосредственно участков вблизи строительства или ремонта.

Классификаций действительно много, но знать нужно основные требования к временным дорогам:

— При обустройстве дорог нужно стремиться создавать именно кольцевые развязки. Тупики и классические перекрестки не подходят, так как надо понимать, что в большинстве случаев по «времянке» будет двигаться будет тяжелая техника. Тупики к тому же создают дополнительные неудобства для водителей и в целом для стройки.

— Ширина проезжей части временной дороги, учитывая две полосы, должна быть не менее 6 м. В случае обустройства только одной полосы, то не менее 3,5 м. Однопутные направления редко устраивают, т.к. их эксплуатация при определенных обстоятельствах приводит к существенной потере времени процесса строительства объекта.

— Также необходимо уточнить, что в отличие от используемого транспорта могут меняться некоторые показатели для дорог. К примеру, используя на площадках транспорт, грузоподъемность которого достигает 25 тонн, ширина обустроенной дороги не может быть менее 8 м (с учетом двухстороннего движения).

песчанка-min

— Правилами вносятся с недавних пор поправки в обустройство однопутных направлений, где речь идёт об обязательном устройстве так называемых «карманов». То есть, это участки на дороге, где будут созданы дополнительные полосы, подразумевающие разъезд нескольких транспортных средств. По новым правилам ширина такого «кармана» не должна быть менее 3,5 м, то есть, по сути, полноценная вторая полоса. Что касается протяженности участка, то не менее 12 м, в отдельных случаях прописывается длина с учётом используемой техники, вплоть до 19 м.

— Отдельно в проекте временной дороги описывается разметка. Многим, конечно, сложно понять, для чего на таких дорогах нужно обустройство разметки, но на подобных дорогах может осуществляться движение обычного легкового и другого транспорта, не относящегося к строительным работам.

— Ещё один момент, причем достаточно важный, если речь идет о крупногабаритной рабочей технике. Вопрос в том, что иногда нужно провозить габаритный груз, который может выступать даже за пределы грузовой площадки. Поэтому радиус временной дороги в местах закруглений должен быть не менее 12 м.

В целом при проектировании временных дорог нужно учитывать перечисленные критерии. Причем в объем проектирования должны входить и места примыкания основных магистралей с временными участками. Тогда дорожный план дополняется и такими условиями, как обустройство соответствующей инфраструктуры – светофоры или регулируемые соответствующими дорожными службами съезды, чтобы снизить опасность.

Особенно этот факт необходимо учитывать там, где временные автомобильные дороги стыкуются со скоростными магистралями. Правилами оговорено, что временные автомобильные дороги могут существовать не более 5 лет. Т. е., если в течение нескольких лет производятся строительные работы на конкретном участке, то не должно всё это время ограничено или как-то перекрыто движение на основных магистралях. Поэтому необходимо проводить полный комплекс проектных работ, связанных с «разводом» основных путей, чтобы снизить или вообще исключить их пересечение.

 

Разновидности временных автомобильных дорог

Как мы уже выяснили, «времянки» возводятся для бесперебойного подвоза строительных материалов и строительной техники для работы.

щебянка-min

Различают следующие типы временных дорог:

Грунтовые. Зачастую такие дороги требуются в болотистых местностях. Причем расчеты по необходимым выемкам грунтов производятся с максимальной точностью, учитывая возможные переливы воды и снежные заносы. Кроме того, на слишком обводненных участках нужно позаботиться об обустройстве дренажной системы (можно использоваться крупные фракции грунта, песок либо шлаковые смеси).

Дороги с низшим уровнем грунта. Данный вид может, в свою очередь, подразделяться на несколько собственных подвидов:

— дерево-грунтовые дороги;

— грунтовые насыпи с добавлением химических реагентов;

— сборные дороги, где основным материалом используется дерево;

— зимники, то есть зимние дороги, зачастую обустраиваются в таёжной и тундровой части странны;

— ледовые дороги или переправы, действующие только в зимний период.

Необходимо учитывать тот факт, что каждый из перечисленных подвидов подразумевает собственную технологию обустройства полотна, порой кардинально отличающуюся между собой. Существуют временные дороги, где покрытие может быть переходным, а именно:

— гравийно-щебеночные, зачастую укладываются в три слоя, конечно, если вблизи от проводимых работ имеются залежи подобных материалов;

— сборные плиточные дороги, которые в обязательном порядке требуют обустройства дренажного слоя в независимости от конфигурации применяемых материалов. Для их обустройства применяют тяжелую технику.

Как видим, разновидностей временных дорог много и у каждого из типов могут быть свои подвиды, отличающиеся тем или иным способом устройства. Поэтому перед проектированием необходимо провести изыскательские мероприятия, выяснить состояние почвы, узнать о залежах материалов вблизи строительства и уже после этого принимать решение о целесообразности устройства того или иного типа дорожного покрытия.

Наши специалисты проведут все необходимые работы с максимальным качеством и в установленные Вами сроки.