Причины проектирования парковочных мест в центральной части Санкт-Петербурга

В настоящее же время уровень автомобилизации таков, что на каждую тысячу жителей Санкт-Петербурга сегодня приходится 338 автомобилей. Наибольшая транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть города приходится на утренний и вечерний часы «пик», когда количество транспортных средств на дорогах города максимально. Ежедневно в центральную часть города приезжают десятки тысяч автомобилистов, которые оставляют свои машины на улицах и тем самым создают помехи движению другим автомобилям, в том числе общественному транспорту. Такая ситуация объясняется тем, что в центральной планировочной зоне города сосредоточена большая часть деловой жизни (бизнес и торговые центры, культурные учреждения и мероприятия и т.п.).

Значительное негативное влияние на условия и безопасность дорожного движения в городах оказывает процесс неорганизованной парковки легковых автомобилей на улично-дорожной сети, особенно с нарушением Правил дорожного движения. По имеющимся данным отечественных и зарубежных исследований, доля дорожно-транспортных происшествий (ДТП), связанных с процессом парковки легковых автомобилей в городах, составляет от 3 до 12 % от общего числа всех видов ДТП. Как правило, такие ДТП возникают при маневрировании автомобилей, подъезжающих к краю проезжей части для остановки и отъезжающих с места парковки, а также встраивающихся в транспортный поток.

Скачать статью целиком

скачать архив ZIP скачать файл PDF