Безопасность эксплуатации дымовых труб

С 2003 г. на кирпичные и железобетонные дымовые трубы экспертные организации писали заключения, рекомендации которых владельцы дымовых труб обязаны были выполнять: нанесение на наружную поверхность паронепроницаемой железобетонной обоймы, штукатурки и краски.

В результате такого «неправильного» ремонта ускорялось разрушение труб, поскольку если разрушения стали заметны снаружи, то изнутри - уже труха. Цена замены дымовых труб после таких способов расширения рынка услуг по ремонту дымовых труб обошлась бы государству в несколько триллионов рублей. А экспертиза промышленной безопасности труб в таком случае - фикция, ведь эксперты измеряют не прочность несущего ствола кирпичной или железобетонной трубы, а прочность наружной корки. Но, поскольку трубы разрушаются изнутри кнаружи, то и осматривать несущий ствол нужно не снаружи, а изнутри, хотя осмотреть несущий ствол изнутри мешает кирпичная футеровка. Высверливать керны алмазными сверлами диаметром 50 мм, как это делается при проведении экспертизы, не только дорого и трудоемко, но и рискованно. Многочисленные отверстия от кернов ослабляют несущий ствол кирпичной или железобетонной дымовой трубы. <.p>

Решение о том, является ли дымовая труба аварийной, можно принимать только на основании расчета с точными данными измерений геометрии и прочности. Если снаружи прочность бетона составляет 20 МПа, а изнутри она нулевая, то придется не только снять футеровку, но и очистить несущий ствол до прочного основания (кирпича/бетона). Даже в этом случае мы не сможем узнать, как прочность меняется по всей толщине.

Скачать статью целиком

скачать архив ZIP скачать файл PDF